среда, 15 апреля 2015 г.

Сухой шампунь на травах. Часть ІІ. Месяц спустя


А у меня тут хлеб печется по новому рецепту, это так волнительно по новому рецепту и ароматно.. ну рецепт такой. Но я вообще-то не о хлебе. )) Итак, замешивала сегодня очередную порцию шампуня с травами и поняла, что уже даже не месяц, а полтора пользуюсь им непрерывно и только им. И уже вполне можно поделиться результатами, так как они есть) Ну и как обычно, отметить пару деталей. Детали - это мой профиль. 
643384_collage_travy_600 (600x600, 268Kb)

Всё! Всё, что нажито непосильным трудом... на фото ниже. Хотя это ещё не всё))) Примерно в два раза больше ещё за кадром. blush
643384_IMG_2839_600_1 (600x400, 180Kb)
Да, это мои травочки травушки-муравушки и веточки и.. они такие, такие, такие.. Ну ваапче! Это наверное схоже с ощущениями и состояниями, которые посещают меня при работе с тестом. Схожие по сути, но не по содержимому. Знаю, что не понятно написано для того, кто сам такое не почувствовал на себе, но это извечная грань) Слова не донесут ощущения, ведь уму они не доступны) Вот когда я несу свои мешочки с травками, когда нюхаю каждую, обязательно перед тем как делать с ней что-то, нюхаю. Этот ритуал внутри меня заложен ни чем уму понятным объяснить его и не пыталась, хотя их можно тысячи найти) Когда вдыхаю, как бы инициирую этим действо, нанюхаюсь)) и действо начинается. Потом измельчаю, толоку, смешиваю, добавляю, ещё смешиваю и нюхаю, нюхаю, нюхаю. Уже в процессе обоняние подсказывает порцию. Вот наконец-то подошла к шампуню :) Да, в рецепте указаны пропорции, они нужны для начала всем и травы подобраны от ума, от описания, с объяснениями, всё это нужно, чтобы ум наш убедить в том что стоит хотя бы попробовать. Вообще, так очевидно - наш УМ, им прочно власть захвачена.. Много усилий прикладывать приходится на убеждение, чтоб он утих и отступил в сторонку, дав место чувству, ощущению, Душе.) Так вот, дальше.. Дальше лично я работаю по наитию. Но это практикой уже определяется и способностями каждого человека. Вот у меня это действо глубокое, даже глубинное, чем чаще что-то с травами делаю, тем глубже проникаю. Ну ладно, что я всё о своём, о женском) Состоянием навеяно :)
643384_IMG_2838_600_1 (600x400, 103Kb)
О шампуне и моём опыте. Сначала немного истории
Состояние кожи было такое, что обычным шампунем мыть приходилось каждый день. Голова жирная, хотя никогда раньше такою не была. Жирная кожа головы - это даже не те слова, эту сальность простые шампуни уже просто не смывали. Помыла голову, волосы чистые, а кожа головы - нет.
Помогал хорошо дёготь смешанный с обычным самым простым шампунем, рецепт описан здесь. Штын от него, конечно, достаточно ощутимый, но мне нравится. Сам запах дёгтя нравится, хоть он и резкий. Сейчас его отметила для использования в поездках или в тех случаях, когда есть ограничение по времени для мытья головы или по количеству воды. Дома им уже не мою, чем мама несказанно рада))) Ей этот запах был совсем не по нутру.
Что дал мне сухой шампунь
Первое и самое для меня, на момент начала им пользования, удивительное то, что травы и мука могут мыть голову, даже мою замучанную голову они отмывают! То есть этой смеси достаточно для того, чтобы вымыть голову. Больше ни чем можно не пользоваться.
По началу использования этого шампуня голову приходилось мыть раз в два дня на третий, дегтярным шампунем (и ещё одним шампунем с кучей растительных вытяжек украинского производителя "Фиторицид") голову я мыла с такой же частотой. Ровно такое время она оставалась комфортно чистой.
К концу первого месяца этот период увеличился для меня на сутки, то есть теперь мою голову через три дня на четвёртый.
Дальше, в процессе использования оказалось))) что таким шампунем можно мыть голову до характерного "скрипа", если провести рукой по волосам, когда они ещё влажные. По началу в виду моей жирности это не получалось, но к концу первого месяца использования пришёл ко мне такой сюрприз. :)
Детали по пунктам
- Утяжеление волос
Есть мнение, что такой шампунь утяжеляет волосы, ну вот предыдущий опыт его успешно развенчивает. Не сдавайтесь и будет вам по трудам вашим. ) Если вы хорошо массажируете кожу головы смесью, то и голова и ваши волосы отлично вымоются, эффекта утяжеления не будет.
Когда он вообще может проявиться? У меня такое было несколько раз в тех случаях, когда я ленилась массажировать кожу головы качественно, то есть спешила куда-то, что-то мне надо было побыстрее, и я вместо честных трёх минут (всего трёх!) минутку всё потёрла и забыла. В таких случая было утяжеление, которое говорит только о том, что вы просто плохо вымыли кожу головы и не весь кожный жир смылся.
Ну и дайте своей голове и волосам время, через постепенность не перепрыгнешь. До скрипа волосы у меня вымывались не сразу, нужно какое-то время на адаптацию, которое конечно зависит от индивидуального состояния вашего организма и вашего желания)).
- Как добиться характерного "скрипа"
Если всё же вы моете голову, массажируете и тужитесь, а она не вымывается, допускаю, что такое возможно. по моим личным ощущениям есть нюанс, который поможет вам в таком случае - это прогревание, то есть искусственное увеличение скорости циркуляции крови на коже головы и приток большего объёма крови к волосяным луковицам, со всеми вытекающими :)
Добавьте больше горчицы! :) Как-то раз ошиблась моя голова, чем-то была заклопотана, озабочена то есть) Вместо 1 ст.л. горчицы, положенной по рецепту, я шмякнула три. Грело хорошо. Пробуйте ориентируясь на такие пропорции, у каждого своя чувствительность кожи) Так же для этих целей можно использовать эфирное масло корицы, всего 3 капли (больше для первого раза не надо, оно здорово печёт) и наша смесь тоже хорошо согреет вашу голову.
- Эфирные масла
Раз уж упомянула о них, то да, эфирные масла станут хорошим дополнением к вашему шампуню. Можно добавлять 2-3 вида масел по 3 капли каждого в одну порцию непосредственно перед мытьём.
Рекомендации по маслам в зависимости от состояния кожи головы:
- сухие волосы и кожа головы: морковное семя, шалфей мускатный, герань, нероли, апельсин, роза, кедр, ромашка, сандаловое дерево, жасмин, лаванда, розмарин, иланг-иланг, пачули;
- жирные волосы и кожа головы: базилик, календула, кедр, бергамот, лопух, можжевельник, лаванда, апельсин, мята перечная, лимон, ромашка, кипарис, эвкалипт, герань, роза, розмарин, шалфей, тимьян, иланг-иланг, корица, пачули;
- чувствительная кожа головы (дерматиты, перхоть, воспаление): кедр, шалфей мускатный, роза, ромашка, жасмин, чайное дерево, апельсин, можжевельник, лимон, майоран, нероли, кипарис, эвкалипт, лаванда, мята перечная, розмарин, шалфей, тимьян, пачули;
- редкие волосы, выпадение волос: шалфей мускатный, кипарис, лаванда, лавр, розмарин, шалфей, морковное семя, кедр, ромашка, лимон, тимьян, иланг-иланг, корица.
* по ссылочкам описание свойств масел без повторений.
- Из головы сыпется травка
Ещё может наблюдать такой эффект, когда вы голову помыли, посушили, а из неё начинает сыпаться травка) Это бывает, если вы плохо голову промыли водой. Одно из отличий такого способа мытья головы, от обычного в том, что воды нужно ощутимо больше.
- Вьющиеся или длинные волосы
По опыту моей подруги и моему собственному, если волосы вьющиеся или длинные, то вымыть их от травок будет гораздо сложнее. В процессе пользования шампунем чуть обрезала волосы и мыть им стало проще)
Для вьющихся или длинных волос есть способ, который упростит не только вымывание смеси из волос, но и её приготовление. Если вам слишком сложно вымывать голову от трав, то просто готовьте шампунь без них. :) Ржаная мука и горчица, как вместе, так и по отдельности тоже достаточно хорошо моют голову. Пропорции примерно те же, за вычетом трав: 10-12 ст.л. ржаной муки на 1 ст.л. порошка горчицы.
Эксперимент
Решила я для пущего эффекта попробовать помыть голову обычным шампунем, тем что мыла раньше. Проверить воочию то, что и так было понятно. Помыла. Один раз. ...В этом месте руки вздымаются к небу, потом хватаются за голову со словами: "Лучше бы я этого не делала". Вернулось всё, всё от чего меня дорогие мои травки упорным трудом избавляли целый месяц, вернулось за один раз.  Глаза б мои его не видели!))) Не принимает больше мой организм обычные шампуни, реагирует на них жёстко, чтоб мне уж точно было понятно, что эту гадость на него не надо даже намазывать.
Ну как-то так. Писала час. Устала, аж зеваю)) Пойду себя чем-нибудь побалую за труды такие.
В общем девочки, а может и мальчики это я всё к чему: не бойтесь, пробуйте, замечательная вещь натуральная эко-косметика она только на благо, как вашему здоровью так и миру, который вас окружает. heart Ведь водой после такого шампуня даже цветы поливать можно. derisive
643384_IMG_2843_600_1 (600x400, 213Kb) 

 З.Ы.: Я сама пробовала такой шампу, шик, только мои волосы через два месяца устроили мне бойкот, потому пришлось научиться варить жидкий шампу для себя, любимой

Комментариев нет:

Отправить комментарий